Электронное обучение в школе.

Вот и прошла первая неделя обучения в новом формате с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Мы все: ученики, родители и учителя, получили новый  прекрасный опыт взаимодействия онлайн и офлайн, освоили новые образовательные платформы и технологии. Что же думают обучающиеся и родители о новом опыте?

Занятие по дополнительному курсу
“Решение задач повышенной сложности по физике”
в формате видеоконференции 10 класс.
Родители говорят учителям спасибо за работу. 
“Хотим написать несколько слов про организацию дистанционного обучения в нашем классе. Дело в том что я работаю в компании, которая продолжает работать (попадает в список не ушедших на нерабочие недели) и в последние дни мы организовали дистанционную работу для примерно двухсот человек в разных частях мира (офисы закрыты на карантин как в России, так и в Европе, США и Китае). И у многих сотрудников также есть дети школьники.

Практически во всём мире эта ситуация стала совершенно неожиданной для школ. Многие родители жалуются что остались практически полностью без поддержки с их стороны и со стороны учителей. Школы либо просто не проводят дистанционное обучение, либо делают это для галочки (утром присылают на листочке список задач и крутитесь родители сами как хотите). 


В рамках проекта РДШ “Я познаю Россию” 
5-е классы приняли участие в акции 

“Дорисуй реальность”


Конечно сейчас сложнее с обучением детей, со всеми этими “зависающими” ресурсами и сайтами. И ещё в ближайшие недели много нужно доработать и улучшить. Но в нашей школе ребята получают материалы и задания для изучения, работают и продолжает учебу в тесном контакте с педагогами. Это гораздо лучше, чем ситуации в которых оказались десятки моих коллег.

У нас в культуре как-то принято выпячивать недостатки, а мы хотим сказать спасибо классным руководителям и всем учителям нашей школы! Все сейчас на нервах из-за эпидемии и неопределённости, наверняка ощущается большое напряжение и давление. Так вот мы (и другие родители я уверен тоже) видим большую работу, которую Вы делаете и мы Вам за неё очень признательны. Благодаря Вашему труду и отношению к работе есть возможность в это сложное время не останавливаться (а значит зарабатывать деньги, выплачивать зарплаты и налоги, снижать тяжелые последствия для экономики).
Спасибо! Зорины, представители родительской общественности 5-1 класса”.

Челенж в инстаграмм
“Вызов принят. Моя детская фотография”
Ребята анализируют плюсы и минусы электронного обучения.
“В связи с распространением коронавируса на территории России в четвертой четверти мы учимся применяя в учебной практике дистанционные технологии. 

К положительным сторонам можно отнести обучение в комфортной домашней  обстановке, выполнение заданий в удобном темпе, выполнение домашнего задания по мере поступления, траты перемен на действительно нужные вещи, оперативную связь со всеми учителями в любое время. Можно вставать позже. Проще проходит обучение, удобнее вести записи. Нравится взаимодействие с учителями, всегда отвечают на вопросы и стараются помочь.

Но такой способ получения знаний никогда не сможет заменить живого общения. В течение дня мы гораздо меньше общаемся с одноклассниками, обмениваемся новостями, не можем получить наглядное объяснение материала, так как учителя не могут проводить опыты и эксперименты. Материал усваивается сложнее, потому что всегда на что-то отвлекаешься, хотя это чисто субъективное мнение.

В целом, я считаю, что в данной ситуации обучение с дистанционными технологиями вполне справляется со своей задачей. Это ново и интересно для учеников, ведь они оказываются в своей любимой среде сети Интернет и не чувствуют постоянного контроля со стороны учителей.  У нас есть возможность выполнять и сдавать задания в удобной форме, оперативно. Мы экономим время и средства на транспорте и можем тратить их на свои увлечения. Меня устраивает такое положение дел, хотя, конечно, нам еще предстоит многое доработать”.
Баранова Александра, ученица 10-1 класса.

Конечно же мнений много. Как положительных, так и спорных. Но радует одно - учебный процесс не остановился. Ребята получают знания, приобретают новый полезный опыт работы и коммуникации. Это дает прекрасную возможность тренировать личную мотивацию и самоорганизацию.  Не только учатся, но отдыхают дистанционно. Успевают участвовать в челенджах и конкурсах. Жизнь продолжается!

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Родительские собрания

Конкурс «Лучшая тетрадь по математике»