Обновился Портал госуслуг Санкт-Петербурга
Портал госуслуг Санкт-Петербурга: привнося новое, сохраняем главное!
Сентябрь всегда
ассоциируется у нас с чем-то новым. Для детей и их родителей начинается
школьная пора, студенты идут в университеты, природа сменяет свои декорации.
Другими словами, начало осени – время перемен и обновлений. В день знаний 1
сентября обновился и Портал
государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru. Он стал современнее и понятнее для
своих пользователей.
Коротко
о Портале
Портал
госуслуг Санкт-Петербурга gu.spb.ru с
2007 года является единым путеводителем по госуслугам Петербурга. Здесь можно
не только ознакомиться с порядком получения государственных и муниципальных
услуг на территории Санкт-Петербурга, но и подать электронные заявления более
чем по 150 госуслугам. Любой петербуржец может без труда подать онлайн-заявление
в ЗАГС, дистанционно записаться к врачу или отдать ребенка в детский садик и
школу. На обновленном Портале
госуслуг Санкт-Петербурга появилось немало полезных
нововведений, при этом сохранились все функции и возможности предыдущей версии.
В
процессе обновления
В процессе создания нового
Портала учитывалось мнение людей, пользовавшихся предыдущей версией, а также
была создана фокус-группа, принимавшая участие в тестировании новой. Такой
подход помог разработчикам создать
удобный и функциональный продукт, интуитивно понятный и доступный любому
пользователю: и тому, кто уже обращался к Порталу ранее, и пришедшему на Портал
впервые. Для понимания такого многозадачного и насыщенного информацией интернет-ресурса
необходимо было сделать его максимально простым и логичным, чтобы полученный в результате
сайт не отпугивал пользователя сложностью своей структуры, а, напротив, помогал
ему разобраться и быстро найти нужную информацию.
Госуслуги
в Петербургском стиле
Первое, на что обращаешь
внимание, зайдя на новый Портал, – это дизайн. Он стал современнее и проще для
восприятия. Интересно, что новый дизайн Портала gu.spb.ru выполнен
в кобрендинге с Единым порталом госуслуг gosuslugi.ru. Использование единых цветовых схем,
шрифтов и схожей структуры построения сайта – все это помогает пользователю
легко ориентироваться на разных государственных порталах и не испытывать
сложностей при переходе между ними. При этом создателям обновленного Портала gu.spb.ru удалось учесть опыт разработчиков
федерального ресурса gosuslugi.ru, сохранив уникальное лицо петербургского
Портала госуслуг. К примеру, новый логотип Портала государственных и
муниципальных услуг Санкт-Петербурга выполнен в основных цветах бренда
госуслуг, но вместе с тем имеет ярко выраженную индивидуальность. На логотипе
изображены разведенные мосты – знаменитый символ города на Неве. В пролете
мостов различимы очертания стрелки-курсора, символизирующей электронное правительство
и электронные государственные услуги.
Что
еще изменилось?
Помимо дизайна кардинальные
изменения коснулись и каталога услуг. Теперь пользователю предлагается
несколько вариантов поиска необходимой услуги:
Первый вариант –
непосредственно каталог услуг. Вместо длинного списка, который был размещен на
старой версии Портала, пользователь видит компактный перечень из 12 разделов, каждый
из которых содержит собственный список услуг, в котором несложно разобраться.
Второй вариант –
поисковая строка. С ее помощью пользователь легко может найти нужную услугу,
даже если он не знает, как полностью звучит ее называние.
Третий вариант поиска
услуг – по ключевым словам или, говоря современным языком «облаку тегов». На
Портале появился перечень ключевых слов, сгруппированных в соответствии с
популярными жизненными ситуациями. Таким образом, каждый посетитель Портала может
разобраться, какая услуга нужна ему в конкретном случае.
Дополнительным бонусом
стала фильтрация. Она позволяет быстро определиться со способом получения
услуги – онлайн, через МФЦ или путем личного обращения в орган власти. Ну и,
конечно, помогает сократить объемы поиска, чтобы не пришлось листать длинный
перечень услуг. Что немаловажно, с помощью Портала можно не только подавать
заявления по услугам онлайн, но и отслеживать ход оказания услуги, заявление по которой было подано в
МФЦ или через мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга». Данная функция
доступна в личном кабинете пользователя Портала, в разделе «Заявления».
Еще одно новшество,
которое появилось на новом Портале – информационная доска. Это специальный блок,
собравший всю полезную информацию в одном разделе с удобной навигацией по
материалам. Теперь пользователь видит наиболее популярный и полезный контент
сразу же при входе на Портал. С помощью инфодоски можно узнать, что такое ЕСИА, прочитать полезную
информацию для родителей, условия нового конкурса «IT–Школа 2016/2017»,
скачать мобильное приложение «Госуслуги Санкт-Петербурга» и многое другое. Информационная
доска постоянно пополняется новыми актуальными сведениями.
Стал более удобным и
раздел «Оплата».
Как и прежде, он предназначен для совершения электронных платежей и уплаты
государственных пошлин по самым популярным услугам. В данном разделе пользователь
может оплатить коммунальные услуги ВЦКП ЖХ, услуги Росреестра или госпошлину
Комитета по благоустройству за перевозку особого вида грузов, а также внести
средства на счет своего транспондера для проезда по Западному скоростному диаметру
(ЗСД). Среди новшеств – возможность уплаты госпошлины за размещение рекламных
конструкций. Оплату можно произвести эмитированной любым банком картой
(Visa/Visa Electron, MasterCard, Maestro) или из электронного кошелька
«Яндекс.Деньги». Обработка персональных данных происходит на защищенной
странице процессинговой системы, прошедшей международную сертификацию, а это
значит, что пользоваться разделом «Оплата» абсолютно безопасно.
Такого
раньше не было
Новый полезный раздел,
который появился на Портале государственных услуг Санкт-Петербурга – «Помощь и поддержка».
Раздел представляет собой мини-энциклопедию о Портале и об основных услугах и
содержит ответы на часто задаваемые вопросы пользователей. В частности, в разделе
есть инструкция по авторизации на Портале и информация о получении результатов
электронного заявления, сведения по наиболее популярным услугам, навигация по
разделам Портала, а также ссылки на интернет-ресурсы городских служб и контакты
«горячих линий». Также в разделе размещен опрос
о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг Санкт-Петербурга.
Опрос создан для выявления мнения граждан, обращавшихся за получением госуслуг
в Санкт-Петербурге, а его главная цель – качественный мониторинг системы
оказания государственных услуг в Санкт-Петербурге и дальнейшее ее совершенствование.
Просто
и современно
Как мы видим, функционал
Портала непрерывно развивается: добавляются новые электронные сервисы и услуги,
пополняются информационно-справочные ресурсы, оптимизируется интерфейс. Все это
делается для того, чтобы петербуржцы не откладывали на потом решение своих
государственных вопросов, ведь с новым Порталом госуслуг Санкт-Петербурга это
стало гораздо проще!
Комментарии
Отправить комментарий